![]() |
Светильники принято делить на декоративные и технические.
Декоративный свет -
бра, торшеры, люстры
– этосветильники
, которые помимо освещения исполняют ещё и определенную эстетическую функцию, являясь предметами интерьера.Технический свет - прожектора, светильники Армстронг – это осветительные приборы, в которых техническая функция преобладает над формой.
Первоначально техническое освещение применялось исключительно для офисов и производственных помещений. Однако в наше время развитие дизайнерской мысли породило проекты, неосуществимые силами одного лишь «местного» декоративного света. Кроме того, технические светильники все больше декорируются, а их световой поток специально рассчитывается на освещение дома, витрины магазина, а не заводского цеха.
Основу декора технических светильников составляет металлическая арматура. Будет ли светильник уютным, зависит от того, насколько металл обработан по форме, оттенку и текстуре, сочетается ли он со стеклом. Выбрав технический свет, мы вполне можем получить полноценный предмет интерьера и стопроцентную функциональность.
Правильно поставленный технический свет буквально творит чудеса: приобретает полноценное звучание фактура стен и мебели, зрительно расширяется пространство, плоские формы становятся объемными. Он особенно хорош в случае, когда необходимо показать качество используемых в интерьере материалов, придерживаясь при этом лаконичных форм и минимума декора.
Классический интерьер также приемлет техническое освещение. Здесь, однако, вместо традиционных хрома и никеля в качестве внешней оболочки используется золото либо латунь. Монтажные коробки светильников обычно скрывают в потолочных или стенных нишах, встраивают в пол.
В этническом интерьере, где чаще всего используются материалы, поглощающие свет (дерево, цветные ткани), функциональность освещения также играет далеко не последнюю роль. Светильник лучше сделать мощным, а для плавного затемнения или просветления - установить регулятор светового потока.
Именно правильная постановка световых потоков создаст нужное впечатление от любого интерьера, равно как и ошибка дизайнера может не только испортить все дело, но и быть очень дорогостоящей. Потому, мастер по свету обязан иметь безупречное пространственное воображение, знать основы светотехники и уметь визуализировать проект в 3D – ведь от качества его работы будет зависеть настроение обитателей дома, атмосфера в заведении, успешность бизнеса.
Все сказанное можно отнести также и к наружному освещению здания или к уличному освещению. Современные технологии позволяют менять световые планы автоматически, создавать собственный сценарий подсветки. Проектируя внешнее световое оформление, следует помнить, что это - визитная карточка постройки, первое впечатление о её хозяине. Потому ни в вопросах проектирования, ни в вопросах оборудования здесь экономить не стоит.