Главная » Статьи » Интересные идеи |
Световое оформление магазина одежды
Женщины, как известно, любят ушами, а вот покупки они совершают глазами, поэтому очень важно, чтобы современная одежда в бутике была выставлена в выгодном свете. Уже давно подмечено, что в том магазине, где у покупателей возникают положительные ощущения, они задерживаются намного дольше и, соответственно, готовы тратить больше денег.
Процесс оформления освещения можно представить с нескольких сторон:
— во-первых, это часть интерьера. Хрустальные люстры, зеркала с подсветкой в примерочных, изящные бра или современные трековые системы создают общую атмосферу;
— во-вторых, главная цель любого владельца магазина одежды — акцентировать внимание на товаре. В хорошо освещенном салоне женщина сможет разглядеть новое платье или юбку со всех сторон, а также примерить на себе эту обновку;
— в-третьих, с помощью света можно скрыть какие-либо недостатки, например небольшую площадь магазина или изъяны в отделке стен.
В магазине, как и в любом другом помещении, должны выделяться два вида освещения: общее и локальное. То есть здесь подход к разделению пространства на зоны особый. Хорошо освещены должны быть зоны, где выставлен товар — полки, вешалки, манекены в витринах, — а также прилавок, где находятся кассы и покупатели считают деньги.
Цветовая температура должна составлять не менее 4000 Кельвинов, то есть соответствовать натуральному освещению с хорошей цветопередачей. В противном случае клиентка будет воспринимать цвет той или иной вещи неадекватно, и может быть неудовлетворена им при примерке вне магазина. В результате может выйти довольно неприятная ситуация с возвратом товара назад и требованием своих денег.
Также нужно умело подойти к разделению внутреннего пространства на ярусы:
— область потолка;
— область на уровне роста среднестатистического человека — полтора-два метра;
— подсветка нижней зоны — особенно актуальна в магазинах обуви.
Обратите также внимание, что цветовая температура должна соответствовать тону одежды. Для одежды теплых тонов используют такое же теплое освещение, ну а холодное освещение подойдет для одежды холодных тонов. Покупатели смогут реально оценить цвет одежды и досадных ситуаций с возвратами можно будет избежать. Светильники, установленные на полках, должны быть с корпусом, чтобы свет лампы не бил в глаза.
Понятно, что световое оформление модного бутика — это очень сложная дизайнерская задача. Сегодня в интернете люстры, светильники, споты и прожекторы можно подобрать без проблем. При выборе осветительных приборов нужно обращать внимание на производителя, соответствие стандартам для освещения общественных мест. В интернет-магазине «Свет Вокруг» представлена техника от известных мировых брендов, которую можно использовать для самых разных целей: освещение квартир, частных коттеджей, офисов, промышленных и складских помещений, а также для магазинов современной модной одежды.